Рейдерский захват или манипуляция?В чём суть конфликта в порту Черноморска?
Давайте всё-таки разберёмся, что же происходит в порту города Черноморск? С середины прошлой недели на электронный адрес редакции главного информационно-новостного ресурса города Черноморск www.04868.com.ua стали поступать письма, содержащие, скажем так, довольно противоречивую информацию. С одной стороны, Государственное Предприятие Морской Торговый Порт «Черноморск» сообщает о рейдерском захвате. С другой стороны, Ильичёвский филиал Государственного Предприятия «Администрация Морских портов Украины», сообщает, что никакого рейдерского захвата нет, и в данных обстоятельствах существует обычный конфликт двух хозяйствующих субъектов.
Попытка рейдерского захвата порта - явление привычное. Периодически что-то подобное ранее происходило. Однако в этот раз спор возник внутри самого предприятия, и говорить о рейдерском захвате, мягко говоря, не совсем корректно. Ведь, как оказалось, на имущество ГП МТП «Черноморск» никто не покушался. Напротив, действия руководства государственного стивидора кажутся по меньшей мере непрозрачными…
Но обо всём по порядку. Сотрудники редакции «04868» провели собственное расследование и разобрались в деталях сложившейся ситуации.
Итак, порт контролируется двумя государственными предприятиями – ГП МТП «Черноморск» и ИФ «АМПУ». Кроме того, на территории порта свою деятельность ведут множество частных компаний, в том числе стивидорных, экспедиторских, транспортных и т.п. С каждой из них заключаются соответствующие договора, а государство следит за тем, чтобы все участники процесса находились в равных условиях. Именно это залог инвестиционной привлекательности, иначе крупные компании работать не будут.
Между ГП «МТП «Черноморск» и компанией «Транс-Сервис», работающей в порту с 2014 года, возник спор, который в данный момент рассматривается в суде. Кстати, суд первой инстанции компания «Транс-Сервис» у госпредприятия выиграла. Сейчас дело рассматривается уже в Апелляционном суде Одесской области.
Переход конфликта между ГП МТП «Черноморск» и ООО «Транс-Сервис» из судебной плоскости в публичную произошел 25-26 января, когда в руководстве ГП МТП «Черноморск» приняли решение заблокировать автодороги в порту и доступ к причалу с использованием автомашин и другой техники, что повлекло остановку погрузо-разгрузочных работ судна «RAEDA». Руководству компании «Транс-Сервис» пришлось в экстренном порядке решать сложившуюся ситуацию и обращаться за помощью в «Администрацию морских портов Украины» и в Министерство инфраструктуры.
Почему в руководстве ГП МТП «Черноморск» перевели конфликт из здания суда на причалы порта остаётся загадкой. При этом методы, которыми действовали руководители государственной компании иначе как преступными назвать сложно - перекрытие дорог, привлечение сотрудников службы безопасности, блокирование доступа к причалу и т.п. Это возможно и попытка рейдерского захвата – вот только кто кого в таком случае пытался захватить?
Тем более странно, почему Сергеем Крыжановским принято решение действовать столь радикальными методами, ведь ещё около полугода назад он заявлял в комментарии редакции «Портов Украины», что именно компания «Транс-Сервис» является удачным примером сотрудничества госпредприятия и частной компании.
Вот на этом этапе в конфликт и пришлось вмешаться Ильичёвскому филиалу «Администрации Морских Портов Украины», руководители которой выступили в данной ситуации арбитром, и не позволили создать условия, при которых пострадала бы репутация и инвестиционная привлекательность порта.