Apple + IBM – страшный сон наяву для Windows
Два года назад продажи планшетов обошли продажи десктопов. Прогнозы, основанные на текущих трендах, подтверждают дальнейшую стагнацию в сегменте стационарных компьютеров и продолжение развития сегмента планшетов и ноутбуков. Мир меняется. Люди становятся более мобильными, и стационарные компьютеры теряют былую популярность. Примечательно то, что эта тенденция характерна не только для частных потребителей, но и для целых корпораций. Одними из первых на лэптопы пересели банки. Финансовые организации, предоставляющие розничные услуги, сообразили, что сотрудник с планшетом и соответствующим программным обеспечением, может, по сути, выступить в роли мобильного отделения банка и оказать клиенту практически любые банковские услуги. По мере распространения электронных платежей эта возможность приобретет особую актуальность.
Консалтинговые компании, дизайнерские и рекламные агентства также создают свои приложения под планшеты, предоставляя своим сотрудникам максимальную мобильность в проведении встреч, продаж и презентаций. Эта тенденция, безусловно, не стала неожиданностью для Apple, давно готовой к такой трансформации потребительских предпочтений.
Во время пресс-конференции, посвященной отчетности Apple за III квартал, глава корпорации Тим Кук сказал:
«Не стоит недооценивать корпоративный бизнес. Я сомневаюсь, что кто-то мог предположить масштабы наших продаж в корпоративной сфере — $25 млрд. Мы тихо развивали этот бизнес, причем не так уж долго».
Завершившийся финансовый год принес Apple $233 млрд выручки, что на 28% выше показателя, достигнутого годом ранее, отмечает Fxteam. По словам Кука, годовой доход от корпоративного бизнеса вырос на 40%, продемонстрировав динамику сопоставимую с выручкой от продаж iPhone. Важно отметить, что в указанный показатель не входят доходы от потребителей, использующих «яблочные» устройства в рабочих целях. На текущий момент продажи в корпоративной среде составляют 10,7% валовой выручки компании, однако указанные темпы способны существенно нарастить долю сегмента в будущем.
Итак, пока инвесторы компании гадают, придется ли потребителям по вкусу очередной iPhone и что будет, если спрос на них снизится, Apple работает над запасным вариантом. В корпоративном сегменте корпорация действует в партнерстве с IBM, и этот тандем не стоит недооценивать. Во-первых, IBM еще летом запустила программу, в рамках которой всем желающим сотрудникам компании предоставляется возможность перейти на MacBook. Для Apple это означает поставки 150 000-200 000 устройств ежегодно, и не только. Согласитесь, если одна из ведущих компаний в области IT-консалтинга переходит на оборудование Apple, это само по себе говорит о многом.
Глава IBM мотивировал подобный шаг высоким качеством техники Apple, что позволяет экономить на техническом обслуживании и снижении сбоев. По данным IBM, лишь 5% ее сотрудников, пользующихся MacBook, обращаются за техподдержкой. Среди тех, кто пользуется Windows, в поддержке нуждаются примерно 40%. Лучшего пиар-хода для Apple, пожалуй, и не придумать. В дальнейшем IBM в рамках сотрудничества начнет продавать мобильные устройства Apple своим корпоративным клиентам по всему миру. Здесь стоит вспомнить презентованный ранее iPad Pro, который, по моему мнению, «заточен» для корпоративных целей. И наконец, главное: IBM и Apple совместно занимаются разработкой приложений под iOS в рамках инициативы MobileFirst. Приложения будут использоваться исключительно на iPhone и iPad. Первые продукты в рамках MobileFirst уже доступны таким клиентам, как Citi, Air Canada, Sprint и Banorte.
Windows давно и крепко захватила массовый рынок стационарных ПК, и вытеснить ее оттуда проблематично. Вместо того чтобы бороться с Windows на рынке стационарных компьютеров, Apple идет навстречу изменениям и предлагает корпоративным клиентам новые решения для мобильных устройств. При этом убеждает клиентов купить эти решения IBM, а Apple лишь предоставит платформу и техническую поддержку. Эта стратегия имеет все шансы оказаться успешной.