Повышение тарифов на железнодорожные перевозки больно ударит по бизнесу
Cпад в промышленности и аграрном секторе, проблемы в энергетике и рост безработицы прогнозируют эксперты в случае повышения тарифов на грузоперевозки «Укрзализныцей».
Поднятие цен анонсировано Министерство инфраструктуры – на 15% в январе и еще на 15 в июле, информирует Хроника.инфо со ссылкой на еizvestia.com.
Повышение тарифов больно ударит по большей части украинских производителей. Для многих это будет означать потерю внешних рынков сбыта. А значит, страна лишится части своей промышленности и валютной выручки.
«Если тарифы будут повышены – возрастет стоимость логистики и целый ряд производств просто выпадет из рентабельности. Производить товар и экспортировать будет просто невыгодно», – сказал Сергей Вовк, директор центра транспортнЫх стратегий.
Подорожание стройматериалов повысит цены на строительство дорог и недвижимости. Но большинство граждан этого может не ощутить. А вот, например, цена перевозки угля аукнется всем.
«Существенно увеличится стоимость угля на теплоэлектростанциях. Это добавится к текущей цене продажной, по которой реализуется топливо шахтами для теплоэлектростанций», – сказал Дмитрий Марунич, сопредседатель фонда энергетических стратегий.
По словам Дмитрия Марунича, по итогам 9 месяцев убытки ТЭС Украины составили 11%. Если в новом году доставлять уголь им станет еще дороже – придется либо останавливать станции, либо дополнительно повышать цену электроэнергии, в первую очередь для населения.
«В такой монополистической структуре, которая пронизывает всю экономику, берется и повышается тариф. Это автоматически приводит к тому, что повышается инфляция в целом по экономике. И тогда получается, что вам снова нужно поднимать тарифы. Потому что у вас же инфляция выросла», – объяснил Борис Кушнирук, председатель экспертно-аналитического совета Украинского аналитического центра.
К волне закрытий шахт и сокращений приведет поднятие тарифов в угольной отрасли. Если теплоэлектростанции перестанут закупать топливо – шахтеры окажутся без работы и зарплат.
Свое беспокойство по этому поводу уже высказали и в Европейском банке реконструкции и развития – одном из главных кредиторов страны.
«Вопрос затрагивает два направления. Первое – нужно ли поднимать тарифы на грузовые перевозки. Второе – нужно ли поднимать стоимость сейчас. На мой взгляд, это рискованно и не совсем обоснованно», – отметил Пол Шапиро, старший банкир представительства ЕБРР в Украине.