Мария Клименко представила жителям Черноморска концерт безупречно красивой классической музыки (фото)
Как рождается чудо? Возможно ли с помощью 7 нот и 90 чёрно-белых клавиш рояля создать нечто неназываемое, удивительное и прекрасное?
Юная Мария Клименко, «жемчужина фортепьянного отделения» Школы искусств, воспитанница педагога Ольги Головчанской, лауреат международных конкурсов, стипендиат самых престижных международных музыкальных благотворительных фондов, чей концерт прошёл вчера вечером во Дворце культуры, доказала, что чудо вполне может состояться, и оно почти осязаемо. Звучавшая в течение полутора часов музыка была живой – она дышала, увлекала в неведомые миры, принимала разные образы и когда она заканчивалась, в зале сначала слышалось приглушённое «ах», а уже после этого – шквал аплодисментов.
В этот вечер в программе концерта были представлены произведения различных эпох и стилей: зарубежная и русская классика, сочинения композиторов-романтиков, современные джазовые композиции. Шопен и Чайковский, Лист и Рахманинов, Капустин и Виленский – знакомые музыкальные произведения открывались по-новому и открывали новые смысловые и эмоциональные слои.
Апофеозом концерта, пожалуй, был «Мефисто-вальс» Ференца Листа, ставший небольшим спектаклем, пронизанным темой добра и зла. «Я часть той силы, которая вечно хочет зла и вечно приносит благо» – невольно вспоминались слова, связанные с романами Гёте и Булгакова. Звучавшая музыка в единую палитру соединила боль трагедии, философскую мудрость и лукавую коварность образа Мефистофеля, создавая эффект его присутствия здесь, рядом с нами, музыкальной темой, в которой как будто слышался лёгкий и быстрый цокот копыт Мефистофеля-Воланда.
«Когда концерт закончился, первое, что я ощутила – то, что у меня болят руки, - говорит Юлия Кристанова, начальник отдела культуры. – Я словно отыграла этот концерт вместе с Марией – так велико было чувство сопереживания».
Концерт классической музыки в небольшом провинциальном городке – событие не ажиотажное, сколь бы ни был именит исполнитель. Тем не менее, уникальный талант Марии Клименко позволил собрать полный зал зрителей, среди которых были как совсем юные музыканты, так и серьёзные искусствоведы. «Я далеко не первый раз на концерте Марии, – говорит молодой музыкант Артём Тюпин. – Но каждое её выступление становится открытием, и позволяет лично для себя ставить ту планку, которую надо преодолеть».
Пётр Штельмах, внук знаменитого ильичёвского музыканта Юрия Штельмаха, приехал на этот концерт из Одессы. «Я нёсся сюда, сломя голову, – говорит он. – Ради такой музыки стоит бросить всё и отправиться в другой город. Когда-то я тоже серьёзно занимался музыкой, сейчас моя жизнь занята архитектурой. Но эти два явления очень близки, недаром великий Корбюзье говорил, что «Архитектура – это застывшая музыка».И музыка Марии – вдохновляет».
Скрипач Дмитрий Бородин нередко играет вместе с Машей, и очень часто слышит её исполнение. «Но этот концерт я не мог пропустить, – говорит Дмитрий. – Она потрясающе играет, и её можно слушать бесконечно».
Концерт закончился, и зрители разошлись по домам. Но музыка, удивительная музыка продолжала жить в опустевшем притихшем Дворце и в душах тех, кто в этот вечер стал гостем Марии Клименко.