Кто в Черноморске против строительства моста через Сухой лиман или почему мост необходим?
В среду, 5 апреля, состоялось заседание постоянной комиссии по вопросам промышленности, транспорта и связи Черноморского городского совета. Депутаты рассмотрели вопрос выделения дополнительных средств из городского бюджета. Целевое назначение денег - строительство моста через Сухой лиман. Планируется направить 1 миллион 800 тысяч гривен. Некоторым депутатам не понравилось такое предложение. В частности, против решения выступили депутаты от партии «Відродження» Олег Полищук, Дмитрий Гапоненко и Дмитрий Гуляев. Основной тезис депутатов – «эти деньги можно направить на детские сады, школы и в целом на социальную сферу, а не на строительство моста». Ранее, в подобном стиле на страничке в Facebook высказался депутат Андрей Левченко, глава фракции «Відродження» Черноморского горсовета.
Следует отметить, что бюджет Черноморска на 40% ориентирован на финансирование социальной и образовательной сфер. В нашем городе одни из лучших детских садов в стране, без сомнения лучшие школьные стадионы, строится одна из лучших по стране гимназий, а ученики младших классов получают бесплатное питание в школах, которое включает в себя в том числе фруктовые завтраки. Говорить, что школы и детсады в Черноморске недополучают и нуждаются в дополнительном финансировании – это манипулирование общественным сознанием и игра на публику. Депутаты от «Відродження» попросту продолжают саботировать инициативы городских властей, какими бы благими для города они ни были. Эта группа работает по принципу «чем хуже – тем лучше», ведь предложить что-то полезное для горожан они не в состоянии.
Жители Черноморска больше всех заинтересованы в том, чтобы этот мост был построен как можно скорее. Почти ежегодно горожане, работающие и учащиеся в Одессе, сталкиваются с тем, что понтонная переправа закрывается на плановое тех. обслуживание. Все мы знаем, к каким транспортным коллапсам это приводит, когда дорога через Большую Долину становится просто сверх загруженной, и ехать приходится на 30 минут дольше.
Редакция «04868» связалась с курирующим этот вопрос замом Черноморского городского головы Юрием Круком, который сообщил, что город участвует лишь в сопровождении строительства. Не принимать участия в финансировании этого проекта просто нереально, так как заказчиком является Управление капитального строительства Черноморского городского совета. Однако участие города остаётся незначительным, так как основную часть денег предоставляют другие структуры. Участие в строительстве принимают Администрация морских портов Украины и ГП «МТП Черноморск». Ведётся работа по привлечению финансирования из областного и общегосударственного бюджетов. Выделение 1,8 млн. грн. вызвано необходимостью рассчитаться с подрядчиком за уже проделанную работу, ведь строительство моста, это не ремонт в квартире. На данный момент часть финансирования, выделенного ранее, уже освоено. Городские власти, как гарант и надёжный партнёр, вынуждены из бюджета города перекрыть образовавшуюся задолженность перед подрядчиком.
Стоит подчеркнуть, что мост через Сухой лиман архинеобходим. А учитывая, что в 2019 году истекает срок эксплуатации действующего понтонного моста, становится очевидным, что городские власти действуют на опережение. При этом, на капитальный ремонт переправы придётся потратить около 50 млн. грн., а жители Черноморска будут вынуждены не меньше 3-х месяцев ездить в Одессу по дороге через Большую Долину.
По оценкам специалистов, при условии должного финансирования, сдать мост в эксплуатацию возможно за 7-8 месяцев. Городские власти делают всё необходимое, чтобы сдать этот объект до окончания срока эксплуатации понтонной переправы, которая была установлена ещё в далёком 1986 году как временное сооружение.
Следите за нашими обновлениями. Будьте в курсе самых актуальных новостей города Черноморск. Для удобства СКАЧАЙТЕ наше БЕСПЛАТНОЕ приложение! www.04868.com.ua - Главный информационный ресурс Черноморска