Коммерческий директор компании «Укрферри» Владимир Черниевский рассказал о проблемных точках паромных перевозок в Черном море
Линия Черноморск – Хайдарпаша является частью международного коридора, который соединяет Балтийское и Черное море. Исторически этот коридор известен как «путь из варяг в греки». На сегодняшний день эта линия является оптимальным вариантом транспортировки грузов из промышленных районов Турции в страны Центральной и Северной Европы и Средней Азии.
За год на этой линии перевозят 12-15 тыс. автомобилей. Сегодня перевозка груженого автомобиля на линии вместе с услугами обоих портов обходится в $800. Для сравнения, эта цена равна стоимости перевозки автотранспорта сухопутным маршрутом через Болгарию и Румынию.
Что касается альтернативного маршрута Черноморск – Поти (Батуми), он является важным звеном международного коридора, который сейчас известен под названием «Новый шелковый путь». Линия является естественным продолжением транскаспийского маршрута, продлевая его через Черное море до Украины с возможностью дальнейшего транзита груза в Центральную Европу.
«Также мы рассматриваем эту линию как один из альтернативных маршрутов Север-Юг, которая соединяет Северную Европу с Ираном и Персидским заливом транзитом через Россию и Азербайджан. Альтернативный маршрут, который проходит транзитом через Азербайджан, Грузию, Черное море и Украину, может обеспечить не только меньший срок доставки при соизмеримой стоимости, но и соединяет Иран с государствами Центральной Европы. Как раз во время проведения «Черноморского контейнерного саммита» состоялась встреча между железнодорожниками Польши, Украины, Грузии, Азербайджана и Ирана, где были подписаны документы о создании координационного совета, который будет заниматься этим маршрутом», - рассказал коммерческий директор компании «Укрферри» Владимир Черниевский.
Сейчас, на пике интереса к участию в «Новом шелковом пути», Министерство инфраструктуры и «Укрзалізниця» совместно с железнодорожными администрациями Грузии, Азербайджана и Казахстана в качестве основополагающей рассматривают схему организации контейнерных перевозок скоростными контейнерными поездами с использованием нашей железнодорожной паромной переправы. Для того чтобы такие контейнерные поезда заработали, необходимо проработать вопросы дополнительного крепления контейнеров на ж/д платформах, необходимо согласование расписания движения поезда с расписанием движения паромов, и также необходимо сократить время на прохождение таможенных формальностей. Все эти проблемы решаемы, и такой поезд может доставить груз из Черноморска до границы Китая за девять суток.
Что касается текущих проблем работы черноморских паромных переправ, то здесь есть над чем поработать. Сегодня паром в портах обрабатывается в среднем 18 часов, этот же паром, работая на Балтике, обрабатывался за 5,5 часа. Проблема в системе управления. Работа организована так, что пересменки идут по два часа, нет нормальной связи между судном и диспетчерской ж/д станции и так далее. Если эти проблемы решить, то можно уменьшить время обработки до 7-8 часов. Тем более что в советское время паромы «Герои Шипки» и «Герои Плевны», работавшие на варненском направлении, обрабатывались за 8 часов в Ильичевске.
Вторая проблема – отсутствие бункеровки топливом и в Черноморске, и в Поти, Батуми. Мы каждые четыре рейса вынуждены отвлекаться либо на рейд порта Констанца, либо на рейд портов Кавказа, либо менять паромы между линиями, чтобы они заходили для бункеровки в Стамбул.
Если бы этих проблем не было, то паром мог бы делать круговой рейс на грузинском направлении за четверо суток. При наличии трёх паромов - это отход почти каждый день. Этого вполне достаточно чтобы закрыть потребности в перевозках, которые сегодня существуют, и ещё иметь 40% резерв.
_____________________________________________________
Следите за нашими обновлениями. Будьте в курсе самых актуальных новостей города Черноморск. Для удобства СКАЧАЙТЕ наше БЕСПЛАТНОЕ приложение! www.04868.com.ua - Главный информационный ресурс Черноморска