Проблемы дорог Малодолинского – забота Черноморска
В редакцию сайта «04868» обратились жители села Малодолинское, которых возмутило несоответствие плачевного состояния большей части улицы Мира с информацией, напечатанной в выпуске газеты «Черноморский маяк» за 21 июля 2018 года, где в статье «Планы дорожников» говорится о том, что «завершён капитальный ремонт улицы Мира».
Чтобы выяснить ситуацию, редакция сайта «04868» обратилась к главе сельской администрации Андрею Ленскому. Он рассказал следующее: «Сразу оговорюсь, что автор статьи просто допустил описку, пропустив одно слово, так как речь шла о завершении капитального ремонта только части, примерно 1/5, улицы Мира. Эта непростая улица в нашем селе, она в сущности является частью подъездного пути к ООО «Великодалинский завод ЖБК». До декабря прошлого года она была на балансе этого предприятия, владелец которого бизнесмен и депутат ВР Украины Леонид Климов. До того, как владелец футбольного клуба «Черноморец» купил это предприятие, с дорогой и её обслуживанием всё было замечательно. ЖБК исправно производил все работы, необходимые для её поддержания в хорошем состоянии. Но, с тех пор, как завод сменил владельца, больше ничего толком не делалось, и дорога пришла в упадок под колёсами большегрузных автомобилей, которые её попросту разбили».
С декабря 2017 эта трасса передана на баланс Черноморского городского совета, и на её ремонт дополнительно было выделено 1,5 млн. грн из бюджета города.
«Было принято решение, - продолжает Андрей Ленский, - на ямочный ремонт зря денег не тратить и сделать капитальный, прежде всего на том её участке проезжей части, где проходят маршрутки, поставив во главу угла безопасность их пассажиров. Выделенных в этом году средств, к сожалению, хватило только примерно на 200 метров дороги».
Вся протяжённость улицы Мира в Малодолинском составляет около 1 км. Её ширина на разных участках от 6 до 8 метров, и по разным оценкам капитальный ремонт всего её покрытия обойдётся ориентировочно в 10 млн. грн. Это больше, чем было выделено в 2018 году на ремонт дорог всего села (7,3 млн. грн.)
На вопрос о том, как же быть с оставшимися довольно глубокими выбоинами на такой оживлённой трассе, которые представляют серьёзную опасность не только для автомобилей, но и для пешеходов, тем более, что грузовики здесь ездят едва ли не чаще легковушек, глава администрации ответил следующее: «Средства, выделенные на ремонт дорог в этом году, уже освоены полностью. Мы обязаны распределять свои ресурсы между всеми объектами, требующими дорожных работ. Так, капитальный ремонт упомянутой в статье всей улицы Вишнёвой действительно был закончен (примерно 800 м). Заасфальтировано 2/3 улицы Независимости, часть улицы Курортной, от Шмидта - до Паромной, переулок Гвардейский – полностью. А ведь есть ещё и текущий ремонт, - по-хозяйски продолжает А. Ленский. – Вот, например, в этом году закончили подсыпку гравием улицы Шевченко. Тот, кто регулярно смотрит телевизор, поймёт, что если взглянуть на всю Украину, то мы сделали очень много», - резюмирует глава администрации Малодолинского.
В завершение разговора Андрей Ленский добавил, что теперешний владелец ЖБК выставил завод на продажу, а большая часть его территории сегодня сдана в аренду. Все обращения к Леониду Климову, чьё предприятие, в сущности, убивает покрытие дороги, хотя бы частично поучаствовать в ремонте магистрали, было полностью проигнорировано народным депутатом ВР Украины.
Чтобы закрыть вопрос полностью, редакция сайта «04868» обратилась также за комментарием к Вячеславу Лысому, главному инженеру ООО «Автодор», силами которого производится ремонт всех дорог на территории Черноморска.
«В этом году был сделан капитальный ремонт 222 метров дорожного покрытия на улице Мира. Сметная стоимость работ по проекту этого участка – 1475971 грн (с учётом экспертизы) В среднем, общая толщина покрытия составляет 10 см и состоит из двух слоёв. Нижний, выравнивающий, слой - примерно 4 см, но на том участке, с которого мы начали ремонт, были такие места (около 15 %), что приходилось даже копать новый фундамент, а после сыпать и сыпать щебень, чтобы выровнять дорогу».
Главный инженер «Автодора» тоже считает, что лучше отремонтировать меньше, но капитально, чем шить дорогу ямочными заплатами, которые в итоге оказываются намного дороже.
«Мы работаем на совесть, и через 12 лет, до следующего планового капремонта, обновлённая таким способом трасса будет всё ещё в хорошем состоянии. Я думаю, - подводит итог Вячеслав Лысый, - что, несмотря на её интенсивную эксплуатацию большегрузными автомобилями, этот проектный срок можно будет спокойно продлевать до 15 лет».
Надо отдать должное руководителям нашего города и лично мэру, что, несмотря на повсеместное сокращение выделения средств на дорожные работы по Украине, на территории Черноморска финансирование ремонта городских магистралей остаётся на докризисном уровне. И это при том, что вокруг всё дорожает. По словам главного инженера «Автодора», только за последнюю неделю цена щебня выросла сразу на 30 гр.
В следующей статье на эту тему редакция сайта «04868» попытается выяснить, сможет ли город ещё чем-то помочь малодолинцам, живущим на улице Мира.
_________________________________________________________
Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска! Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу в Facebook. Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS/Anroid.