Реклама в Черноморске: визуальное поглощение города
Город Черноморск широко известен далеко за пределами Украины. Ежегодно всё больше и больше туристов приезжают в летний период к нам на отдых. Кроме того, ежегодно тысячи людей посещают наш город по различным коммерческим вопросам.
Что, кроме моря, пляжа, относительно чистых улиц и ухоженных дворов бросается в глаза гостям города? Несомненно, это чрезмерное количество разнообразной рекламы, которой перенасыщена центральная улица Черноморска, Проспект Мира. Уличная реклама как «визуальное загрязнение» негативно сказывается на внешнем облике центральных улиц. Она настолько глубоко внедрилась в архитектуру города, что иногда её буквально невозможно избежать. За пределами города, например вдоль дорог, человек пропускает рекламу мимо глаз, не смотрит на неё. Но в городе невозможно закрыть глаза. В городе, куда не кинь взор, везде самая разнообразная реклама, эстетический вид которой оставляет желать лучшего.
В центральной части Черноморска сосредоточено слишком много рекламных конструкций, бигбордов, вывесок и мимоходов. Подобно нелегальным торговым точкам, вездесущая реклама вызывает раздражение. Каждое дерево, каждый столб и фактически каждый квадратный метр территории увешан разнообразной рекламой. Билборды, скроллы, ситилайты – эти рекламные конструкции установлены буквально на каждом шагу. Щиты не только уродуют центральную часть города, но и нередко закрывают дорожные знаки, что может являться причиной ДТП.
Причём, фантазия местных креативщиков настолько "хорошо" развита, что ни о какой единой концепции размещения рекламы речи не идёт. Конечно же, это буйство фантазии и красок реально портит внешний вид улиц и фасады домов. Если наружную рекламу не контролировать, она довольно быстро поглотит весь город.
Не малую роль в противодействии распространению рекламе играет гражданская активность. Однако на примере нашего города можно убедиться в том, что гражданское общество не до конца осознает свою роль в государстве. А муниципалитеты не всегда имеют достаточно политической воли чтобы препятствовать захламлению улиц города рекламным "мусором". В нашем городе нет чёткого понимания как выдаются разрешения на установку конструкций и кто за этим следит. По сути, в Черноморске нет службы контроля за рекламой. И город фактически ничего не получает в бюджет. Это уникальный случай. Нигде в мире больше такого нет. Единичный случай. Т.е. городские власти ежегодно тратят десятки, если не сотни тысяч наших с вами гривен на уборку и утилизацию испорченной или пришедшей в негодность рекламы, взамен не получая абсолютно ничего!
Власти чуть не ежедневно заявляют о поисках новых источников наполнения бюджета города, не замечая, что один из этих источников находится у них прямо перед носом. Кроме того, контроль над размещением рекламы в городе несёт в себе, помимо фискальной, ещё и урбанистическую функцию. Наш город попросту станет гораздо красивей. И для этого совершенно не обязательно полностью очищать город от всевозможных конструкций. Достаточно просто внедрить единые стандарты, цветовую гамму и модели конструкций, чтобы они не так сильно портили внешний вид города, а наоборот украшали его.
В последние годы набирает оборот глобальное движение за демонтаж «безобразных» билбордов в городах. Эта практика уже применяется во многих странах мира и Украина в том числе. К примеру, в Киеве была запущена программа «умной» зачистки наружной рекламы. Столичные власти решили устранить проблему хаоса на рынке рекламы и 2018 году представили горожанам новую схему размещения билбордов и ситилайтов, которая разрабатывалась в течение полутора лет. В 2009 году хаотичною установку билбордов запретил индийский Ченнаи. А несколько американских штатов, включая Вермонт, Мэн, Гавайи и Аляска, вообще полностью избавлены от наружной рекламы. В 2011 году Париж поставил задачу уменьшить её количество на треть. Мы же предлагаем расчистить хотя бы центральную улицу города - Проспект Мира. Властям нашего города пора уже обратить внимание на данную ситуацию. Необходимо более подробно разобраться в проблематике этого вопроса. Решить, что делать с уже установленными носителями рекламы, сократить их количество и структурировать схему в которой будут учтены как мнение жителей, так и интересы города.
Читайте также: Мнение жителей о рекламе в Черноморске
__________________________________
Будь в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска! Подписывайся на наш канал в Telegram, YouTube и группу в Facebook. Для удобства скачай наше бесплатное мобильное приложениеIOS / Android.