НБУ запустил информационную кампанию против платежного мошенничества
Для того, чтобы научить украинцев основным правилам безопасности безналичных и онлайн-платежей, 7 июля 2020 года, Национальный банк запустил Всеукраинскую информационную кампанию по противодействию платежному мошенничеству.
Об этом сообщили в Нацбанке, пишет ЛІГА:ЗАКОН.
Указано, что проект #ШахрайГудбай, организатором которого является Национальный банк Украины, объединил вокруг информационной кампании около 50 партнеров - это банки, платежные системы, правоохранительные органы, мобильные операторы, интернет-магазины.
Так, по ссылке можно узнать основные советы относительно платежной безопасности, ознакомиться с типичными сценариями мошенничества, узнать что делать, если попали на мошенников, а также получить ответы на самые распространенные вопросы.
Нацбанк отмечает, что самыми распространенными сценариями телефонного мошенничества являются такие:
- "Ваша карточка заблокирована";
- "Мама, я в полиции или в больнице";
- "Вы выиграли автомобиль, квартиру, миллион и тому подобное".
Кроме того, Национальный банк никогда и ни при каких обстоятельствах не звонит по телефону клиентам банков.
Работники банков не имеют права спрашивать:
- PIN-код к платежной карточке;
- трехзначный номер на обороте карточки;
- коды подтверждений платежей;
- пароли к Интернет-банкингу.
Случайно сообщили мошеннику реквизиты карточки и пароли?
1. Немедленно заблокируйте карточку (звоните по телефону на горячую линию банка, указанную на обороте карточки или через интернет-банкинг);
2. обратитесь в Киберполицию онлайн .
_____________________________________________________________________
Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска! Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу в Facebook. Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS / Android.