СБУ пресекла деятельность 25 мошеннических call-центров
В течение 2019-2020 годов Служба безопасности Украины прекратила деятельность 25 нелегальных call-центров с оборотом в десятки миллионов гривен, которые принимали участие в мошеннических схемах с выманивания у граждан денег в интернете. Об этом сообщает пресс-служба Службы безопасности Украины.
Объемы такого мошенничества растут одновременно с распространения электронной коммерции. Киберспециалисты СБУ совместно с Национальной полицией осуществляют комплексные меры по локализации и блокирования таких схем.
Благодаря действиям правоохранителей за этот период было проведено 45 обысков у организаторов сделок, изъято более 600 единиц оборудования, 14 лицам объявлены подозрение в совершении уголовных преступлений.
Например, в июне 2020 года была разоблачена организованная преступная группировка в Кривом Роге. Её участники выманивали у граждан персональные данные, инициировали якобы «восстановление» сим-карты, а затем оформляли от чужого имени онлайн кредиты. Таким образом, мошенники похитили более 1000000 гривен у граждан. От сделки пострадали более 300 человек.
Четыре человека из группы задержаны, им сообщено о подозрении в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 190, ч. 3 ст. 28, ч. 1, 2 ст. 361 Уголовного кодекса Украины.
В общем киберспециалисты СБУ отмечают, что наиболее распространенные схемы у мошенников: выманивания у граждан персональных данных или реквизитов банковских карт, втягивание их в псевдоинвестиционных проекты, оформление кредитов на чужое имя, продажа фальсифицированных или отсутствующих товаров.
К работе этих фейковых call-центров организаторы привлекают студентов, иностранцев, малоимущих. И довольно часто употребляют мощности российских компаний, находящихся под санкциями в Украине.
Для комплексного противодействия мошенничеству киберспециалисты СБУ не только проводят общегосударственные спецсредства, но и рекомендуют гражданам повышать свою осведомленность в этом вопросе. В частности, рекомендуется не раскрывать персональную информацию и данные банковских карточек и не фиксировать их на сомнительных веб-ресурса, консультироваться только в call-центрах банков, где вы обслуживаетесь, не участвовать в подозрительных финансовых операциях и проектах.
______________________________________________________________________
В случае необходимости обращайтесь на горячую круглосуточную линию информационного агентства «04868» по телефону: +3809377 04868
Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска! Подписывайтесь на наш канал в Telegram, YouTube и группу в Facebook. Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS / Android.