Открытие рынка земли в Украине: кто сможет покупать и что для этого нужно
В Украине с 1 июля заработает рынок земли. Это позволит гражданам свободно покупать и продавать земли сельскохозяйственного назначения.
Об этом пишет Информатор со ссылкой на пресс-центр бесплатной правовой помощи.
Максимальный размер земельного участка для покупки - 100 га на человека. Для покупки юридических лиц максимальный размер - 10 тыс. га. Цена на землю будет формироваться по договоренности между покупателем и продавцом. Однако, до 2030 года цена продажи участков сельскохозяйственного назначения, выделенных на местности владельцам паев, не может быть меньше их нормативной денежной оценки, которую будет проводить орган Держгеокадастра.
Какие документы необходимы
- паспорт продавца и покупателя,
- идентификационные коды,
- отчет об экспертной денежной оценке земельного участка,
- документы, подтверждающие право собственности на земельный участок (выписка из реестра прав на недвижимое имущество или государственный акт),
- выписка из Государственного земельного кадастра относительно земельного участка.
Какие налоги платит продавец
Физлицо, в случае продажи земельного участка, может не платить налог и военный сбор при условии, если продает недвижимое имущество впервые в течение года и размер участка не превышает нормы бесплатной передачи (ст.121 Земельного кодекса Украины). А также если он находится в собственности продавца более трех лет (п. 172.2 ст. 172 Налогового кодекса Украины).
В другой ситуации гражданину придется платить 5% налога на доходы физических лиц и 1,5% военного сбора от стоимости земельного участка, установленной в договоре. Для продавцов - нерезидентов ставка налога в случае продажи принадлежащей им недвижимости составляет 18%.
Договор купли-продажи земельного участка должен содержать все условия (кадастровый номер, целевое назначение, состав угодий, имеющиеся ограничения).
Перед заключением сделки купли-продажи необходимо провести предварительную проверку:
- регистрации земельного участка в Государственном земельном кадастре;
- регистрации права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество.
Если все данные корректны (без ошибок) можно заключать сделку.
Нужно нотариальное удостоверение договора купли-продажи
Нотариус удостоверяет соответствующий договор только при наличии оценочной стоимости такого недвижимого имущества и документа, который подтвердит уплату налога на доходы в бюджет продавцом. Административный сбор будущий продавец перечисляет в бюджет по месту нотариального удостоверения в размере 0,1 прожиточного минимума для трудоспособных лиц.
______________________________________________________________________
Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска! Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу в Facebook. Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS / Android.