Как правильно вызвать скорую в Черноморске: алгоритм действий для пациентов
Разъяснения НСЗУ, как правильно вызвать скорую, опубликовал на своей официальной странице руководитель 8-ой подстанции Одесской станции экстренной медицинской помощи Михаил Приходько.
Экстренная медицинская помощь доступна для всех жителей нашего города и страны в целом, даже в том случае, когда не заключена декларация с семейным доктором и направление в этом случае тоже не нужно.
Экстренная медицинская помощь бесплатная, средства на это выделяет НСЗУ. В 2021 году Национальная служба здоровья Украины возместила центрам экстренной помощи более 10 млрд грн.
Читайте также: «Різдвяні Дзвони»: в Черноморске прошёл фестиваль колядок
Если вы или человек рядом с вами нуждается в медицинской помощи, нужно позвонить «103». Если у человека симптомы острого отравления, травмы, потеря сознания, кома, тяжёлое состояние из-за заболевания COVID-19, боль в области сердца.
Позвонив необходимо предоставить информацию про человека, которому стало плохо: фамилия, имя, отчество, возраст и пол. Назвать также нужно своё имя и номер телефона, с которого звоните. Предоставить медикам детальную информацию про состояние человека: описать, что случилось, если вы были свидетелем событий, а также состояние пострадавшего. Диспетчер может задать дополнительные вопросы.
Затем диспетчер скорой квалифицирует обращение по категории критичности и принимает решение про отправку кареты скорой помощи.
Отметим, есть четыре уровня критичности: непрофильное, неэктренное, экстренное и критическое.
Непрофильное обращение - это, к примеру, когда у человека высокая температура и он не принимал жаропонижающее. Или когда нужно сделать инъекцию померять давление. При таком обращении диспетчер рекомендует обратиться к семейному доктору.
Неэкстренное обращение - это когда человек травмировался, но может самостоятельно добраться до ближайшей больницы или травмпункта.
Если человек находится в неотложном состоянии, который сопровождается потерей сознания, признаками кровотечения, острого коронарного синдрома, инсульта. В таком случае диспетчер квалифицирует как экстренный уровень и в течение 20 минут к такому человеку приезжает скорая.
Если у человека отсутствует дыхание, сильная кровопотеря, кровотечение или другие признаки критического состояния, то этот вызов квалифицируется как критический.
К человеку направляется карета скорой помощи, которая должна прибыть в течение 10 минут.
Обратите внимание, что на время прибытия скорой влияет дорожная ситуация (пробки, гололёд и другие сезонные погодные условия), а также эпидемиологическая ситуация.
Если диспетчер принимает решение направить скорую, то необходимо указать точный адрес: район, населенный пункт, улицу, номер дома, подъезда, квартиры, этаж, код домофона и как удобнее подъехать.
Если в помещении есть животные, то их нужно закрыть в отдельной комнате. Если есть возможность, то нужно освободить доступ к пострадавшему.
Наряду с этим, нужно подготовить документы и вещи, которые понадобятся при госпитализации. Можно встретить скорую на улице, чтобы медики не тратили время на поиск квартиры.
На месте бригада скорой помощи обязана предоставить первую помощь и принять решение про дальнейшие действия: если необходимо, то отвезти пострадавшего в ближайшую больницу, у которой есть договор с
НСЗУ и соответствующий пакет медицинской помощи.
_________________________________________________________________________________
Для связи с журналистами информационного агентства «04868» пишите на почту [email protected] или звоните по телефону: +3809377 04868.
Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска! Подписывайтесь на наш канал в Telegram, YouTube и группу в Facebook. Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS / Android.